БЕЛОУСОВА Анастасия Константиновна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПТиТБ

Белоусова Анастасия Константиновна в 2011 году с отличием окончила Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» с присуждением квалификации «педагог профессионального обучения», в 2017 году окончила аспирантуру Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, в 2019 году защитила кандидатскую диссертацию на базе объединённого диссертационного совета Д 999.131.03 г. Красноярск.

Является руководителем студенческого объединения «Вектор моды», «Союз молодых дизайнеров».

За 2019-2020 гг. подготовила:

1 победителя конференции всероссийского уровня;

6 победителей конференций и конкурсов профессионального мастерства межрегионального уровня;

7 победителей конференций и конкурсов профессионального мастерства регионального уровня.

В 2020 году выиграла конкурса грантов ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» на реализацию проекта «Коллекция сувенирных кукол в хакасских национальных костюмах».

В 2018 году в соавторстве получила патенты на два промышленных образца карманов: «прорезной карман с двуми линиями вхада» № патента 115774 от 21.12.2018 г., «Прорезной карман в рамку с обтачкой сложной формы» № патента 115775 от 21.12.2018 г.

E-mail: belousova@khsu.ru

Телефон: 8(3902) 22-24-32 


Шифр научной специальности

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

Область научных интересов (научная тематика)

Проектирование технологий изготовления объектов легкой промышленности. Разработка технологии, методов, моделей и алгоритмов повышения эффективности процессов проектирования и производства сложных технических объектов

Основные исследовательские проекты

  • Проектирование новых технологий изготовления и форм прорезных карманов для изделий легкой промышленности
  • Разработка промышленных образцов модульных пристегивающихся карманов с применением авторского конструкторского решения
  • Формирование soft skills компетенций для самоэффективности выпускников направления подготовки "Технология изделий легкой промышленности"
  • Автоматизация проектирования fashion-эскизов

Научное признание, экспертиза, исследования

Автор более 27 научно-методических работ, среди которых 1 методическое пособие, более  25 научные статьи в ведущих российских и зарубежных научных журналах

Награды

  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия, 2020

Список наиболее значимых статей:

 1. Белоусова А. К. Формирование Soft Skills компетенций для самоэффективности выпускников направления подготовки "Технология изделий легкой промышленности" (статья РИНЦ) // Проблемы управления качеством образования Сборник избранных статей Международной научно-методической конференции (2020), стр. 131-135

2. Белоусова А. К. Проектирование новых технологий изготовления и форм прорезных карманов для изделий легкой промышленности (статья РИНЦ) // Лёгкая промышленность и сфера сервиса: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Омск (2020), стр. 150-153.

3. Белоусова А. К. Роль и функции дополнительного образования в формировании готовности обучающихся к выбору профессии (статья РИНЦ) / Халимова Н.М. // Дополнительное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. Материалы международной научно-практической интернет-конференции (2019), стр. 71-74.

4. Белоусова А. К. Ориентация школьников на выбор профессий сферы сервиса и лёгкой промышленности в процессе практико-ориентированного партнёрского взаимодействия образовательных организаций (статья РИНЦ) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (2019), №1(27), стр. 111-113.

5. Белоусова А. К. Взаимодействие образовательных организаций как условие формирования адекватных статусов профессиональной идентичности у школьников (ВАК) // Мир науки, культуры, образования (2018), №3(70), стр. 79-81.

6. Белоусова А. К. Формирование профессиональной идентичности у школьников с учётом компетенций Worldskills (ВАК) / Дьяченко Н. С., Халимова Н. М. // Мир науки, культуры, оборазования (2018), №6(73), стр. 146-149.

7. Белоусова А. К. Практико-ориентированная интеграция основного общего, дополнительного и профессионального образования как условие успешного самоопределения школьников (ВАК) / Халимова Н. М. // European Social Science Journal (2017), №3, стр. 398-401.

8. Белоусова А. К. Практико-ориентированная интеграция основного общего, дополнительного и профессионального образования как условие успешного самоопределения школьников (ВАК) / Халимова Н. М. // Научное обозрение: гуманитарные исследования (2017), №4, стр. 65-69.