Экспериментальный ресурсный центр инженерных технологий (ЭРЦИТ)

 

Цель Центра: консолидация научно-методического и научно‑технического потенциалов Института для развития современной образовательно‑профессиональной среды, способствующей повышению эффективности профессиональной подготовки обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам за счет гармонизации практико‑ориентированного обучения и научно‑исследовательской деятельности.

Задачи Центра:

  • создание условий для формирования знаний, практических навыков и творческих способностей обучающихся Института в области инженерных технологий (строительство и инженерная экология, информационные технологии, роботизация и системы искусственного интеллекта, технологии легкой промышленности), а также развития компетенций в области технологического предпринимательства;
  • формирование адаптивных образовательных траекторий обучения, обеспечивающих подготовку инженерных кадров для региональной экономики, способных решать актуальные отраслевые задачи;
  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на решение актуальных отраслевых задач в сфере инженерных технологий и смежных областей, формирование эффективных механизмов трансфера результатов НИОКР;
  • обеспечение участия Института в конкурсах, грантах межвузовского, регионального и федерального уровней по профилю деятельности Центра;
  • внедрение в образовательный процесс Института отечественных технологий и решений, направленных на достижение технологического суверенитета и импортозамещения
  • формирование инженерной культуры участников образовательного процесса, содействие росту престижа Университета как центра инженерного образования, науки и культуры региона.

В функции центра входит следующее:

  • создание, поддержка и развитие на базе Центра лабораторно-экспериментального кластера Института (лабораторий, экспериментальных площадок и платформ) для консолидации научно-методического и научно-технического потенциалов Института;
  • реализация практико-ориентированного обучения, в том числе создание базы для проведения специализированных практических занятий, учебных и производственных практик, вовлечение обучающихся в реальную проектную деятельность в процессе обучения;
  • организация работы проектных групп, действующих на базе Центра и его лабораторно-экспериментального кластера;
  • разработка методических материалов и рекомендаций на основе экспериментальной и научно‑практической деятельности Центра, а также поддержка и осуществление деятельности лабораторно-экспериментального кластера Института (лабораторий, экспериментальных площадок и платформ)  в этом направлении;
  • обеспечение проведения НИР и НИРС в области инженерных технологий, включая, но не ограничиваясь: информационными технологиями, различными аспектами цифровизации общества, технологиями легкой промышленности, системами искусственного интеллекта и роботизации, технологиями в области строительства и инженерной экологии;
  • формирование предложений по открытию новых проектов по тематике Центра, с целью участия в конкурсах, выставках, грантах вузовского, межвузовского, регионального и федерального уровней;
  • организация и участие в мероприятиях, направленных на повышение имиджа и престижа инженерного образования и популяризацию современных информационных технологий (олимпиады, мастер‑классы, турниры, выставки, конкурсы, чемпионаты, фестивали технического творчества, встречи и т.д.);
  • взаимодействие с работодателями, посредством реализации совместных проектов и разработок на базе лабораторно‑экспериментального кластера Института (лабораторий, экспериментальных площадок и платформ);
  • участие в федеральных проектах;
  • распространение положительного опыта деятельности Центра посредством взаимодействия с другими образовательными учреждениями Российской Федерации различного уровня.

Положение об Экспериментальном ресурсном центре инженерных технологий

Директор центра - Степан Борисович Курячий.

Лаборанты: Слинкин Иван Сергеевич, Милкин Дмитрий Иванович.