Система самоуправления, зародившаяся в первые годы становления Института, позволяла студентам приобретать навыки коммуникации, организации и работы в команде. Данный опыт способствовал в дальнейшем легкому включению в профессиональные коллективы, выстраиванию карьеры специалиста и управленца. Система "продвигала" студентов по нескольким этапам с разными ролями и содержанием деятельности - от исполнителя к руководителю/лидеру. Первоначально на внеаудиторных занятиях в малых группах (10-15 человек) происходило изучение основ командной и организаторской деятельности. Далее в соответствии с личными интересами студенты включались в проведение институтских мероприятий - крупных ежемесячных культурно-творческо-развлекательных мероприятий; спортивных соревнований студентов и команд академических групп Института по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, шахматы, армреслинг); трудовых акций по уборке аудиторий и территорий Института и др. Организаторы-старшекурсники выполняли роль "общественных" кураторов - адаптировали группы 1 курса к вузовской жизни, отбирали "новеньких" для прохождения обучения и включения в обновлённый актив. Наиболее способные активисты создавали собственные объединения - Центр Генерации Идей, команды КВН "Хочу чаю" и "Схема смеха", видеостудия "Клипмейкеры" и др. Со временем система самоуправления кроме обязательного педагогического сопровождения стала поддерживаться силами активистов-организаторов, иметь замкнутый характер и воспроизводить саму себя. Широкое неформальное общение способствовало сплочению студентов всех курсов между собой, желанию выпускников возвращаться в интересную продуктивную атмосферу даже после окончания Института. С 30-летним юбилеем университет поздравляет Луконин Максим, выпускник 2009 года по направлению Информатика и вычислительная техника, руководитель Центра управления регионом Томской области, г.Томск |