Новости

04 июл 2024 - 15:53

От идеи до проекта!

В ИТИ завершились зачеты по дисциплине «Основы проектной деятельности» у девяти групп студентов 1 курса.

Дисциплина «Основы проектной деятельности» была введена в ИТИ с сентября 2022года. Общий объем дисциплины по учебному плану составляет 144 часа (4 зачетных единиц), объем контактной работы составляет 72 часа и 72 самостоятельной работы. Дисциплина преподается в 1 и 2 семестре.

В 1 семестре объем аудиторных часов составляет 36 часов, это 18 пар, все часы практические. В 1 семестре 2023-2024 учебного года дисциплина была разделена на 3 части:

1 часть в объеме 12 часов (6 пар) преподавалась ведущим преподавателем, единым для всех групп - Белоусовой Анастасией Константиновной, кандидатом педагогических наук, исполняющей обязанности заведующего кафедрой Цифровых технологий и дизайна.

В рамках 1 части студенты рассмотрели:

  1. общие представления о проектной деятельности. Проектная деятельность, её значение, цели и задачи;
  2. классификацию проектов. Виды проектов и их отличительные особенности;
  3. выбор и обоснование значимости и актуальности темы проекта. Проектный менеджмент
  4. этапы работы над проектом. Структурные составляющие проекта. Планирование работы в ходе проектной деятельности;
  5. окружающая среда  и участники проекта;
  6. проектная документация как инструмент планирования работы.

Сквозным практическим заданием в рамках 1 части ОПД была разработка проекта и его практическая реализация. Тема и направленность проекта могла быть любой, главное чтобы был разработан паспорт проекта, сформирована кросс функциональная команда и была осуществлена практическая реализация проекта с соблюдением проектной технологии.

По результатам 6 недель работы над первыми проектами была проведена первая открытая защита проектов, на которой в качестве членов комиссии присутствовали: ведущий преподаватель, три заместителя директора, директор ресурсного центра подготовки инженерных кадров, по желанию кураторы и другие преподаватели. Комиссии было презентовано 67 проектов по таким видам направленностей как: технические, творческие, спортивно-развлекательные, социальные, профориентационные, общественные, образовательные, культурные. Более подробно с темами проектов в каждой группе можно ознакомиться в документе «Отчет_ОПД_2023-2024».

С середины октября группы переходили на 2 часть ОПД объемом 20 часов. 2 часть предполагала начало работы над первыми профильными проектами, в связи с чем каждая группа 1 курса прикреплялась к профильному преподавателю в зависимости от того направления на которое поступили обучающиеся.

123-1 – Курячий Степан Борисович

123-2 – Заливаха Анастасия Владимировна

123-3 – Курячий Степан Борисович

223 – Мельникова Ольга Леонидовна

Э-323 – Гиманова Ирина Анатольевна

Д-323 – Кондрат Нина Николаевна

Т-23 – Белоусова Анастасия Константиновна

ТБ-23 – Шанина Елена Владимировна

С-23 – Артюшкин Олег Валентинович

Третья завершающая часть в 1 семестре, объемом 4 часа (2 пары) велась преподавателем практиком Жалонкиной Светланой Николаевной, являющуюся руководителем специализированного центра компетенции «Предпринимательство» Республики Хакасия, руководителем Регионального центра повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Республики Хакасия (РЦПФГ РХ).

В рамках третьей части были рассматрены такие вопросы как:

-     генерация бизнес идеи (два метода Ikigai и Мозговой штурм);

-     представление концепции бизнес идеи с помощью модели А. Остервальдера;

-     определение целевой аудитории и выделения ее ядра;

-     сегментация рынка с помощью модели Шеррингтона. Метод 5W.

В рамках промежуточной аттестации студентов ждал зачет, принимаемый в форме открытой защиты идей профильного проекта. На защите идей проектов в каждой группе также присутствовала комиссия: ведущий преподаватель, профильный преподаватель, три заместителя директора, директор ресурсного центра подготовки инженерных кадров, по желанию кураторы и другие преподаватели.

На зачете студенты презентовали аналитический этап профильного проекта, который должны были доработать, практически реализовать и презентовать на итоговой аттестации во втором семестре.

Во 2 семестре объем аудиторных часов также составил 36 часов (18 пар), которые были разделены на 2 части:

1 часть: 12 часов (ведущий преподаватель) – Софина Анастасия Андреевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ЦТиД.

В рамках 1 части во 2 семестре обучающиеся рассмотрели следующие вопросы:

-     работа над основным этапом проекта. Реализация проекта;

-     образ продукта;

-     инструменты планирования работы;

-     современные информационные технологии поддержки процессов управления проектами. Инструменты дистанционной коммуникации;

-     работа над заключительным этапом проекта;

-     критерии оценивания проектов;

-     подготовка презентации проекта.

Во 2 части во втором семестре объемом 24 часа обучающиеся продолжили работать по проектам со своими закрепленными профильными преподавателями. Основной задачей 2 части бала практическая реализация проекта и подготовка его к презентации на профильных конкурсах, научных секциях и итоговой защите на зачете по ОПД.

Среди достижений студентов 1 курса следует отметить участие и победы в следующих мероприятиях:

Научная секция «Современные подходы к проектированию и художественному оформлению одежды», в рамках Республиканских дней науки «Катановские чтения»:

II место - Парасюк Анастасия Игоревна, 1 курс, Т-23, Чухрова Алина Андреевна, 1 курс, Т-23;

II место - Майнашева Дина Васильевна, 1 курс,Т-23, Токарева Валерия Сергеевна, 1 курс, Т-23.

Научная секция «Актуальные проблемы архитектуры и благоустройства городских территорий», в рамках Республиканских дней науки «Катановские чтения»:

I место - Герасименко Ирина Валерьевна, Курбатова Марина Николаевна, Прохорова Ксения Евгеньевна, 1 курс, гр. С-23;

III место - Мусаев Керим Агаммед оглы, Мусаев Ровшан Агаммед оглы, 1 курс, гр. С-23.

Конкурс на лучшую НИР научного студенческого объединения КУБ, в рамках Республиканских дней науки «Катановские чтения»:

II место - Герасименко Ирина Валерьевна, Курбатова Марина Николаевна, Прохорова Ксения Евгеньевна, 1 курс, гр. С-23.

Институтский конкурс инновационных идей студентов 1 курса, в рамках Республиканских дней науки «Катановские чтения»:

"Номинация: IT-разработки

I место - Степаненко Алексей Алексеевич, 1 курс, гр. 223;

II место - Ала Алдын-Сай Ахметовна, 1 курс, гр. 223;

III место - Ильин Евгений Константинович, 1 курс, гр. 123-2;

III место - Недушко Сергей Евгеньевич, 1 курс, гр. 123-2.

Номинация: Инженерные разработки

I место - Герасименко Ирина Валерьевна,  Курбатова Марина Николаевна, Прохорова Ксения Евгеньевна, 1 курс, гр. С-23.

Номинация: Турпродукты

I место - Парасюк Анастасия Игоревна, Чухрова Алина Андреевна, 1 курс, гр. Т-23;

II место - Майнашева Дина Васильевна, Токарева Валерия Сергеевна, 1 курс, гр. Т-23.

Институтский конкурс инновационных проектов. I этап:

Номинация "Инновационная идея:

I место - Закорецкий Илья Романович, студент группы 123-1, 1 курс

Номинация «Инновационный проект»:

I место - Казаковцев Юрий Николаевич, студент группы 123-1, 1 курс;

Институтский конкурс инновационных проектов. I этап:

Номинация «Информационные технологии»:

1 место – Казаковцев Юрий Николаевич, 1 курс, гр. 123-1.

Номинация «Инновационная идея»

1 место – Закорецкий Илья Романович, 1 курс, гр.123-1, проект «Создание университетского дистрибутива на базе ядра Linux и пакетного менеджера Nix», научный руководитель: Курячий Степан Борисович, старший преподаватель кафедры ЦТиД, директор ЭРЦИТ ИТИ ХГУ.

II этап регионального конкурса «Инновации-2024»

         Номинация «Тур продукты»:

3 место – Парасюк Анастасия Игоревна, 1 курс, Т-23, Чухрова Алина Андреевна, 1 курс, Т-23.

По результатам годовой работы было выполнено 124 проекта: 67 в первом семестре и 57 во втором семестре!

Благодарим студентов и преподавателей за работу! Желаем успехов в новых проектах!

Подробный отчет