Новости

05 апр 2024 - 14:50

«Катановские чтения – 2024». В ИТИ прошла научная секция «Решение прикладных задач методами дискретной математики»

В рамках проведения научной секции «Решение прикладных задач методами дискретной математики» участвовали студенты Инженерно-технологического института кафедры Цифровых технологий и дизайна. В работе секции приняли участие 16 студентов, из них один школьник 8 класса средней школы № 9 г. Абакана со своим руководителем.

Было заслушано 8 докладов. Их темы касались изучения свойств структур конечного характера, которые возникают как в самой математике, так и в области её приложений, были рассмотрены представления различных моделей на компьютере. Практически все доклады носили исследовательский характер (были подобраны и решены задачи, рассмотрено их решение на языке программирования Phyton).

Призовые места распределились следующим образом:

Первое место жюри приняло решение не присуждать, так как для призового уровня, к сожалению, не оказалось полностью доработанного исследования на заданную тематику.

Второе место – студентка 2 курса, группы Э-322 Мартынова Екатерина Алексеевна с докладом на тему «Кодирование и системы шифрования»,

Третье место разделили студентка 2 курса, группы 222 Устинова Екатерина Андреевна с докладом на «Построение коммуникационной сети минимальной длины» и ученица 8 класса МБОУ СОШ №9 Муравлева Валерия Владимировна с докладом на тему «Применение графов в логистической системе».

Мартынова Екатерина Алексеевна, занявшая второе место, подчеркнула в своей работе, что дискретная математика является источником инструментов для построения криптографических шифров. Автор познакомил с историей криптографии, основными шифрами, а также привел примеры как создать собственных шифр. Хотелось бы, чтобы автор затронул вопросы, касающиеся обеспечения безопасности систем передачи и защиты данных в рамках прикладного характера своей темы.

Студентка 2 курса, группы 222 Устинова Екатерина Андреевна решила не все задачи, которые были поставлены, но определила ряд вопросов для дальнейшего исследования. Жюри высказало пожелание участнице из школы №9 развить тему для дальнейшей работы и выступления на секции в следующем году.

Докладчики продемонстрировали хороший уровень математической подготовки, хорошо держались на публике и отвечали на задаваемые вопросы.